Антитеррор

Горелов Андрей Валентинович Глава Администрации Рыбновского муниципального района, председатель антитеррористической комиссии района Телефон: 5-03-38

Толстов Юрий Витальевич, Консультант отдела ГО и ЧС Администрации района, секретарь антитеррористической комиссии района, Телефон: 5-02-63

Круглый стол «Воспитание толерантности у обучающихся как фактор уменьшения риска межконфессиональных и межэтнических конфликтов»

Из опыта работы МОБУ « Борисовская СОШ»

Человеческое общество подобно мозаике. Оно состоит из множества групп людей разного возраста, пола, профессий. Разнообразие нашего мира во многом возникло и оттого, что в нем живут многочисленные народы, говорящие на разных языках, сохраняющие свои особые традиции, исповедующие различные религии. Образ жизни одного народа может показаться странным и чуждым для людей другой культуры, однако именно это разнообразие и составляет яркую картину окружающего нас мира.

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственные ценности, воспитание открытости к добру и умения противостоять злу. Решение задачи воспитания — это один из приоритетов общества и государства. Значение образования и воспитания гражданина актуализируется в связи с поручением Президента руководителям регионов взять под личный контроль вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений, воспитания терпимости и правовой культуры.

Как научиться понимать другого человека, особенно, если он совсем не похож на тебя? Одни полагают, что надо вынудить окружающих отказаться от того, что делает их особенными и не похожими на других. Есть люди, которые считают, что надо просто не замечать тех, кто живет не так, как они, и дать им возможность жить спокойно, но изолированно. А может быть, имеет смысл попытаться вступить с не похожими на тебя людьми в диалог и постараться получить пользу от такого общения?

Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Действительно, образовательная деятельность является главным средством развития толерантности в обществе, как отмечается в «Декларации принципов толерантности UNESCO, 1995». Основой, фундаментом толерантности в самом широком понимании является индивидуальный уровень, так как эта индивидуальная добродетель содержит в себе все прочие аспекты бытия толерантности (цивилизационная, этническая, социальная формы).

Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача школы в том, чтобы из ее стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой своей жизненной позиции.

В нашей школе особое внимание уделяется воспитанию толерантности у обучающихся. Одной из форм воспитательной работы являются классные часы.

Цели и задачи классного часа

  • помочь младшим подросткам оформить личностное понимание толерантности учащимися, увидеть взаимосвязь способности к толерантности с качествами личности,
  • способствовать формированию у учащихся представления об особенностях толерантной личности и принципах толерантности; развитию навыков толерантного общения.

Приёмы воспитания:

Диалоговая рефлексия — диалог педагога и ребенка, способствующий формированию отношения ученика к какой-либо значимой проблеме, вопросу, проявляющегося в соответствующем поведении и поступках. Для воспитания толерантности можно применить следующие приемы в рамках проведения рефлексивной беседы с ребенком.

«Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица.

«Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации.

«Сочини конец истории». Детям предлагается завершить предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или животными, которые являются героями литературного произведения.

Классный час состоит из 4 частей

Первая часть – вводная беседа учителя — мотивация, в процессе которой создается представление о поликультурном обществе, в котором мы живем, раскрывается понятие толерантности.

Вторая часть классного часа состоит из тренинга и беседы учителя, в которой он делает акцент на то, что своей неповторимой уникальностью, каждый человек по-своему выражает себя в делах, в творчестве, в общении. Если вы цените свою уникальность, то вы естественно уважаете уникальность других людей.

Третья часть занятия — мозговой штурм. Основной вопрос: Как должен вести себя толерантный человек? Ребята вместе с учителем озвучивают шаги, которые будут способствовать формированию толерантного отношения к «Другому».

Четвертая часть занятия носит практический характер и связана с решением задач-ситуаций связанных с проявлением толерантного отношения в обществе. Школьники обсуждают ситуации, предлагают свои варианты их «проживания».

Пятая часть – рефлексия. В ходе заключительной части урока учащиеся актуализируют полученные знания, представляя и обобщая качества толерантной личности, приходят к пониманию, что в многообразии заключается наша сила и гармония.

Один из таких сценариев классного часа я предлагаю вам посмотреть.

Работа по формированию толерантности проходит и через учебную работу. В школе принято решение, что каждый педагог-предметник 1 раз в год должен провести урок, связанный с формированием толерантности у обучающихся. В школе имеется план проведения таких уроков, начинается формирование банка данных уроков по толерантности. Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы педагогический коллектив не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в воспитательной работе, реализуя принцип культуросообразности, учитывая культурную и этническую среду воспитания ребенка.

  • Совместная деятельность детей творческого характера здесь также значима: она создает общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, сострадают, переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков.
  • Формирование культуры межнациональных и межличностных отношений требует взаимодействия школы с семьей, с социальной средой. Воспитание культуры толерантности, на наш взгляд, должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учитель». Причем здесь очень эффективно использовать принципы этнопедагогики, носителями которой являются родители. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка – школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.

А теперь кратко об общешкольных мероприятиях мероприятиях, которые прошли в школе в учебном году.

  • В январе состоялся час творчества для учащихся 2-5 классов «Раскрасим мир радугой красок», направленный на развитие у детей чувства товарищества. Цель мероприятия – формирование таких качеств, как умение дружить, общаться в коллективе, совместно выполнять какое-либо задание. Для участников мероприятия была подготовлена беседа о дружбе, которая сопровождалась презентацией, отрывками из литературных произведения. Затем, дети, разделившись на две команды: «Друзья» и «Товарищи» соревновались в коллективном творчестве. Все задания команды должны были сделать не только быстро, но и качественно. Первое письменное задание ребята получили в конвертах и успешно его выполнили (дописали пословицы о дружбе и отгадали, кто с кем дружит в литературных произведениях). Во втором задании дети, прослушав отрывки из рассказов, подумав и обсудив, называли автора и название произведения. В третьем задании рисовали солнце, на лучах которого нужно было написать положительные качества друга. У каждой команды получилось своё по-особому доброе и очаровательное солнышко. Четвёртое творческое задание делали с особым старанием. Необходимо было создать «Дерево Дружбы». Для этого заранее был изготовлен и прикреплён к доске ствол будущего дерева. Выбрав понравившийся цвет, каждый участник состязания обводил и вырезал свои ладошки из цветной бумаги и размещал их на «Дереве Дружбы». Деревья у обеих команд получились очень красивые. В завершении был показан, отвечающий теме мероприятия, интересный и поучительный мультипликационный фильм «А что ты умеешь?».  Естественно в соревновании победила Дружба! Все ребята получили призы – мыльные пузыри и завершился наш небольшой праздник Дружбы салютом из мыльных пузырей.
  • В марте сборная группа ребят от 7 до 12 лет приняла участие в часе мастерства «Мы все такие разные, но дружба нам нужна» по изготовлению национальных костюмов с помощью аппликации. Целью данного мероприятия было формирование у детей толерантного и дружеского отношения друг к другу. Во вступительной беседе ведущая напомнила ребятам о том, что наш округ многонационален. Что каждый народ, проживающий на территории Югры, имеет свою богатую культуру, интересные традиции, поёт свои замечательные песни и трепетно относится к своей, по-особенному красивой, национальной одежде. Показывая слайды, ребятам рассказали о традиционных костюмах русских, украинцев, белорусов, молдаван, татар, башкир и народов Кавказа. Затем участникам мероприятия предложили сделать аппликации или разукрасить предложенные эскизы национальных костюмов по образцу. По окончании дети своими работами украсили размещённый на стенде Земной шар. Мероприятие завершила небольшая игра «Мы друзья», где собравшись в круг, ребята по-дружески жали друг другу руки, дарили улыбки и пели песню о дружбе.
  • Летняя пора – это самое активное время года. Свежий воздух, солнечный свет и дружная компания – что может быть лучше? Лучше может быть только игра! Такое удовольствие детям доставили организаторы летнего лагеря на базе школы организовав 11 июня спортивные состязания с элементами национальных подвижных игр под названием «Один за всех и все за одного». Предварительно подготовили спортивный инвентарь (мячи, скакалки, кубики) и украсили место проведения разноцветными воздушными шарами. В начале мероприятия дети вместе с ведущей вспоминали и перечисляли представителей народностей проживающих в посёлке Борисовский. Ребята охотно рассказывали, какой они национальности, откуда приехали их родители, какие обычаи и традиции они чтут и в какие игры любят играть во дворе. Участникам соревнований рассказали поучительную узбекскую притчу «Сказка о злом сыне», которая не оставила равнодушными никого. Далее дети с большим удовольствием и азартом приняли участие в русских, украинских, белорусских, казахских, узбекских Победившим в состязаниях вместо жетонов давали конфеты. Ребятам, заработавшим наибольшее количество конфет, торжественно вручили подарки. Игровые состязания завершили песнями о дружбе и весёлыми танцами с воздушными шарами
  • 19 июня в летнем лагере проведена игра-путешествие с элементами психологической разгрузки «Лучше добрым быть!» Цель мероприятия – расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека. В ходе мероприятия дети отправились в путешествие по дороге добра. Познакомились со значением слова «Доброта» по словарю С.И. Ожегова ирассказали, как они сами понимают, что такое доброта. На каждой остановке путешествия их ожидало какое-либо задание: оживить дерево при помощи листочков со словами с корнем «добр»; поделиться своей улыбкой; вспомнить и назвать «добрых» сказочных персонажей; определить, что неправильно было в советах из книги Г. Остера «Вредные советы»; добавить в пословицы о доброте пропущенные слова. Закончилось мероприятие просмотром фильма о приключениях самого доброго мультипликационного героя – кота Леопольда.

В конце июня состоялся конкурс рисунков на асфальте «Зажги звезду добра». Цель конкурса – активизировать творческий потенциал детей, проявить фантазию, воображение в создании рисунков на тему доброты; создать атмосферу праздника, весёлого настроения, радости. Перед конкурсом ребята рассказали, что в их понимании означает доброта. Затем был проведён небольшой психологический тренинг «Зёрнышки добра» и ребята приступили к рисованию. Рисунки были нарисованы на асфальте с помощью цветных мелков. После завершения, жюри оценило работы всех участников, и наградило авторов самых интересных рисунков призами.

В июле на базе школы проводились спортивные сборы по Греко-римской борьбе. Сюда съехались ребята из разных уголков нашей страны. Хотелось отметить учащихся нашей школы, которые в полной мере показали и проявили толерантность по отношению к гостям. Многие настолько сдружились, что уезжали со слезами на глазах.

И закончить свое выступление мне хотелось бы словами Бернарда Шоу:

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

Идеологически терроризму ничего не противопоставлено: как защитить детей от экстремизма

Россия и Европа решают эту задачу по-разному

Не допустить распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде может только опора на базовые демократические ценности, считают в ЮНЕСКО. Да, мы уважаем чужое мнение, но наша терпимость кончается там, где нам навязывают чужие ценности, сформулировал российский подход замминистра культуры Владимир Аристархов. За столкновением мнений на Межминистерском форуме ЮНЕСКО «Образование как основа эффективной политики по формированию устойчивости детей и молодежи к идеям радикализма, экстремизма и насилия», прошедшем на площадке Московского международного салона образования, следил «МК».

С тем, что в молодежную среду по всему миру пытается проникнуть идеология экстремизма и терроризма, согласны все. А вот борется с этим мировым злом каждая страна на свой лад: единого рецепта пока, увы, не существует.

К примеру, ЮНЕСКО, как свидетельствуют исследования, представленные на форуме чиновниками этой международной организации, по-прежнему делает главную ставку на демократические ценности во главе с толерантностью и поликультурностью. В России же в основном полагаются на то, чего не знают системы образования англо-американской модели, коей сегодня придерживается большинство развитых стран мира, — воспитательный компонент образования. И разницу в подходах усугубляет отсутствие во многих языках самого слова «воспитание» в этом смысле, напомнил замминистра образования и науки России Вениамин Каганов.

По-разному, как оказалось, мы видим и корни процесса радикализации молодежи. В ЮНЕСКО говорят о побочном результате процесса глобализации. В России — об отсутствии альтернативы идеологии экстремизма, разъяснил замминистра культуры Владимир Аристархов:

— Многие становятся приверженцами экстремистской идеологии за неимением лучшего. Вон в СССР никакого экстремизма не было! И вовсе не потому, что сегодня правоохранительные органы стали хуже работать, — напротив, сейчас они работают намного эффективнее! А вот идеологически терроризму сегодня ничего не противопоставлено. Так что необходимо воспитывать у молодежи мировоззрение, основанное на системе традиционных ценностей и чувстве причастности к великой истории своей страны. Да, мы уважаем чужое мнение и осуждаем насилие. Но наша терпимость кончается там, где нам навязывают чужие ценности!

Пестроты складывающейся картине добавляют специфические проблемы борьбы с идеологией терроризма и экстремизма, имеющиеся в каждой стране.

В Сирии, например, рассказал министр просвещения этой страны Газван Альвас, из 22 тыс. школ, существовавших до войны, уцелели лишь 14 тыс., а из 6 млн тогдашних школьников — менее 4 млн. Полтора миллиона сирийских школьников стали беженцами, еще полмиллиона находятся на территориях, контролируемых террористами. И «под чьим влиянием они находятся, а также как это скажется на других странах мира, включая нашу, неизвестно», отметил Каганов.

Или взять Абхазию. За последние 5 лет, рассказал министр образования этой непризнанной республики Адгур Какоба, Интернет принес в его страну такие невиданные прежде вещи, как потеря традиционного уважения молодежи к учителю. И переломить ситуацию абхазцы решили по примеру России — введением в школьную программу предмета о моральных и духовных ценностях, традиционных для Абхазии.

Тем же путем, как оказалось, двинулась и Киргизия. Да и вообще, настало время «разработать новую, интернациональную систему образования как средство общей борьбы с терроризмом во всем мире, — подытожил министр образования Таджикистана Нуридан Саид Саид. — Поодиночке с этой бедой никто не справится!»

— Тема противостояния проникновению идеологии терроризма и экстремизма в молодежную среду становится все более актуальной, ведь дети, молодежь являются самой уязвимой частью населения для злоумышленников — иначе их и не назовешь! — подвела итог российский министр образования и науки Ольга Васильева.

Защити своих детей от экстремизма и пропаганды терроризма!

Современное общество переживает множество трудностей. В век информационного изобилия каждый может выбрать себе направление для саморазвития. К сожалению, не вся информация полезна и безопасна для окружающих.

В последнее время новостные каналы всё чаще повествуют о террористических актах в разных точках мира. Эти явления вызваны действиями различных оппозиционных групп, которые пытаются незаконным путём добиться желаемого через экстремизм и терроризм.

Экстремизмом называют приверженность к крайним взглядам и действиям, отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Это явление базируется на агрессивности, наполненной национальной, социальной или религиозной идеей.

Крайней формой проявления экстремизма в российской юридической литературе считается терроризм.

Мало кто из наших современников может сказать с уверенностью, что защищён от проявлений экстремизма и терроризма. Особенно это утверждение справедливо по отношению к подрастающему поколению россиян.

Примерно с 12-13 лет у подростков начинается активное становление личности. И как раз в этом возрасте ребёнку свойственен юношеский максимализм. Очень часто деструктивные силы используют эту возрастную особенность несовершеннолетних в своих экстремистских целях, подавая свои идеи под маской патриотического или религиозного воспитания.

Опасность от влияния экстремистских направлений подстерегает детей, когда они оказываются предоставленными сами себе – во внеурочное время, на улице. Самостоятельно, без сопровождения взрослых, передвигаясь по улице, ребенок не защищен от посторонних людей и от той информации, которую эти люди могут преподнести.

Ещё одним фактором риска для подрастающего поколения является Интернет. С одной стороны это сконцентрированный кладезь знаний, а с другой – богатый источник угроз и опасностей, методы противодействия которым зачастую не успевают за их ростом.

Большинство исследователей информационной обстановки в сети Интернет отмечают, что контент основных Интернет-порталов, продвигающих идеологию насилия, всегда носит наступательный, агрессивный характер, имеет качественную теоретическую базу и отличную защиту своего ресурса. Множество сайтов, форумов и блогов указанной направленности поддерживается (в том числе финансово) из-за рубежа, нацелено на дестабилизацию обстановки в России и на внесение разногласий в деятельность межгосударственных структур с участием России (СНГ, ШOC, союзы Россия-Белоруссия-Казахстан и другие). Многие социальные сети содержат экстремистскую информацию, призывающую к межнациональной или межконфессиональной ненависти.

Сегодня реалии таковы, что большая часть преступлений крайне радикального характера совершается несовершеннолетними в составе группы. Это очень важное отличие экстремизма несовершеннолетних. Считается, что в среднем до 80% участников группировок экстремистской и террористической направленности составляют молодые люди в возрасте от 13 до 20 лет. Отличительными чертами подростков от 13 лет являются желание активной деятельности, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения. Посеянная на такую благодатную почву агрессия проявляется в стремлении выразить протест и почувствовать свою независимость. Это, в свою очередь, и является мотивом для вступления в экстремистские группы.

Педагогам и родителям важно знать, что главной защитой от деструктивного влияния на ребёнка являются правильно выбранные профилактические меры.

Соблюдая следующие правила, Вы значительно снизите риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов.

1 — Развивайте с Вашими детьми доверительные отношения. Вам необходимо всегда быть в курсе, с кем общается Ваш ребёнок, как проводит время и что его интересует больше всего. По возможности тактично выводите ребёнка на обсуждение политической, социальной и экономической обстановки в стране и в мире; затрагивайте межнациональные, межэтнические, межконфессиональные отношения, показывая равноправие всех народов и религий в рамках нашей мультикультурной Родины.

2 — Организуйте качественный досуг Вашему ребенку. Выделите в нём наиболее яркие качества, стремления к какому-либо виду деятельности: спорт, художественные, динамические или математические наклонности и т.п. – и постарайтесь найти дополнительные образовательные учреждения, в которых Ваш ребёнок получит реализацию этих своих наклонностей. Это даст ему возможность для самовыражения и значительно расширит круг единомышленников.

3 — Возьмите под личный контроль всю информацию, получаемую ребёнком: изучайте печатные издания, которые могут попасть Вашим детям – журналы, газеты, книги; ограничьте бесконтрольный доступ к сети Интернет – пользуйтесь специальными настройками, запрещающими доступ к опасным ресурсам. Обращайте внимание, какие телевизионные передачи смотрят Ваши дети, какие сериалы их интересуют больше всего. Старайтесь исключить из Ваших отношений резкую критику того или иного увлечения. Находите для объяснения Вашей позиции, если она отличается от мнения ребёнка, корректные фразы, не ранящие подрастающую личность.

4 — Проводите как можно больше времени с Вашими детьми. Наблюдения специалистов показывают, что в экстремистские группировки попадает в основном молодёжь, родители которых сделали в своей жизни акцент на финансовое обеспечение, а не установление добрых отношений между членами семьи. Как ни странно, но дети из неблагополучных семей в радикально настроенных группах – редкость!

Психологи и социологи отмечают, что наиболее податливыми к идеям экстремизма являются учащиеся школ, ведь психика у школьников ещё не сформирована и легко поддаётся влиянию.

Внимательно наблюдайте за поведением Ваших детей! Особое внимание уделите ребёнку, если Вы обнаружили у него следующие признаки:

1 — манера поведения ребенка становится резкой, грубой, начинает прогрессировать ненормативная либо жаргонная лексика

2 — внешний вид и стиль одежды ребёнка резко выделяют его из ряда сверстников, прослеживаются признаки определённой субкультуры

3 — на компьютере, за которым часто занимается ребёнок, можно обнаружить много ссылок, сохранённых файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического содержания

4 — у ребёнка появляются предметы нестандартной символики или предметы, похожие на оружие или другая атрибутика

5 — ребёнок много времени проводит, занимаясь самообразованием, не связанным со школьной программой, довольно много времени уделяет работе в Интернет

6 — резко увеличивается число разговоров или комментариев на политические, социальные темы; выделяются признаки нетерпимости и резких суждений

7 — у ребёнка появляются несвойственные ранее увлечения вредными привычками

Чаще всего указанные признаки говорят о том, что Ваш ребёнок начал подпадать под влияние экстремистской идеологии. Обнаружив это, родители должны, прежде всего, сохранять хладнокровие, но действовать решительно, соблюдая следующие правила.

1 — Не заявляйте ничего категорически и не выясняйте отношений на повышенных тонах, чтобы не увеличивать протест подростка. Попытайтесь откровенно поговорить, раскрыв ребёнку свои тревоги о нём, показав любовь и заботу. Выясните причину его радикальных настроений.

2 — В беседе на интересующие подростка темы старайтесь применять «контрпропаганду» экстремистским течениям, приводя примеры из жизни известных людей и истории из собственного опыта, когда положительные устремления человека помогли ему осчастливить других, сделав его самого при этом авторитетом для многих.

3 — Ограничьте общение подростка с людьми, которые могут оказывать на него негативное влияние, если Вы знаете лидера группы – прежде всего,  изолируйте ребёнка от него.

4 — Закройте доступ ко всем подозрительным ресурсам в сети Интернет. Для этого изучите настройки Вашего компьютера – многие производители антивирусного оборудования предлагают такую опцию, как «родительский контроль». В числе лидеров среди антивирусных программ, имеющих опцию фильтрации нежелательных для детей интернет-сайтов, являются программы KinderGate, Dr.Web, Kaspersky. Кроме этого, подобные фильтры предусмотрены в некоторых версиях операционных систем Windows.

5 — Если конструктивного диалога с ребёнком не получается – обязательно обратитесь к профессиональному психологу.

Родители!

Будьте внимательны, пользуясь информацией, размещённой в сети Интернет. Если Вы обнаружили материалы, содержащие идеи, направленные на разжигание межнациональной вражды и прочие крайне радикальные настроения – немедленно сообщите об этом на портал Общественной палаты Российской Федерации. С помощью формы, размещённой на этом портале, Вы можете выслать ссылку на интернет-ресурс или аккаунт Твиттер, Фейсбук, ВКонтакте, на котором ведётся пропаганда терроризма, межнациональной и межрелигиозной вражды. После экспертной оценки адрес ресурса будет передан в органы власти для блокирования, а содержащаяся в нём информация будет использована в разработке стратегии по противодействию подобным материалам.

Совместно с государством мы сможем защитить наших детей от экстремистских настроений и предотвратим совершение ими противоправных действий.

Терроризм - идеология насилия

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:

— организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

—  подстрекательство к террористическому акту;

— организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

— вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

— информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

— пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

— предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

— выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

— минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

Контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

— разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

— организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

— участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

— обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

— направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

— осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом

 

 

 


Во всех образовательных организациях Рыбновского муниципального района прошли классные часы, линейки, приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризм – история и последствия», «Вспоминая жертвы Беслана».

Были организованы выставки плакатов и листовок «Мы за жизнь без террора», оформлены школьные стенды и книжные выставки «Образование против террора». Учащиеся образовательных организаций имели возможность осуществлять просмотр видеороликов на Интернет – портале НАК. С учащимися, работниками образовательных организаций были проведены плановые и внеплановые инструктажи по профилактике терроризма и экстремизма, правилам поведения при угрозе террористического акта. В образовательных организациях были выпущены специальные выпуски школьных газет, посвященные этой дате.

3 сентября около 200 школьников приняли участие в межшкольном митинге, посвященном Дню солидарности в борьбе с терроризмом, на котором перед ними выступили заместитель главы Администрации по социально-культурному развитию Н. С. Анисимова, настоятель Никольского Храма г. Рыбное — протоиерей Геннадий Черкасов, член молодежной администрации Егор Черныгин.

В мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, приняло участие около 3000 учащихся.

QR:  Антитеррор

Опрос населенияИтоги опроса 2018Итоги опроса 2017

 

Все права защищены; 2019 Сайт Администрации Рыбновского Района

Нравится этот раздел? Пожалуйста, расскажите другим :)

Вернуться наверх