Противодействие коррупции

 

Рекомендации
по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям


Информация Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области об анализе обращений граждан

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Администрации проведен анализ по рассмотрению поступивших в 2017 году обращений граждан, который показал, что характер обращений не изменился — основная часть обращений содержит вопросы по улучшению жилищных условий граждан, работы служб жилищно-коммунального комплекса и вопросы имущественного характера. Вопросы касаемые работы служб жилищно-коммунального комплекса, носят в основном сезонный и коллективный характер. Обращаются люди разного возраста и социального положения. Заявления рассматриваются при необходимости с выездом на место. При отрицательном решении дается аргументированный ответ со ссылкой на действующее законодательство. Регулярно проводится аналитическая работа по выявлению причин обращений граждан, усилена контрольная работа за исполнением обращений.

В первом полугодии 2018 года общее количество обращений составило 1119. Обращений, содержащих фактов проявления коррупции со стороны муниципальных служащих, выявлено не было.


Об итогах проведения декларационной кампании 2017 года

За 2017 год муниципальными служащими Администрации в установленный срок представлены справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с антикоррупционным законодательством. Нарушений сроков при подаче справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявлено не было. Также при проведении анализа вышеназванных справок нарушений выявлено не было. В Администрации Рыбновского муниципального района утверждены нормативно-правовые акты по предоставлению справок о доходах. При выявлении случаев подачи недостоверных сведений или нарушения сроков подачи справок, вопрос был бы вынесен на заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих – Рыбновский муниципальный район.  


О результатах проверки достоверности и полноты справок о доходах, расходах, об обязательствах имущественного характера, представленных претендующими на должности муниципальной службы в Администрации

В организационный отдел Администрации поступили справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,  представленные претендующими на должности муниципальной службы в Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области ведущего специалиста отдела потребительского рынка и подрядных торгов и консультанта отдела автоматизированных систем управления. Срок  подачи справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не нарушен. При анализе вышеназванных справок нарушений выявлено не было, справки заполнены в установленном порядке и по форме.

На основании рассмотренных материалов и копий документов, представленных претендующими на должности муниципальной службы,  устных пояснений, комиссия пришла к выводу: сведения, отраженные в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных вышеназванными лицами, являются полными, представлены установленном порядке и по форме, срок подачи справок не нарушен.


«Это нужно знать каждому»

В последнее время мы слышим все больше сообщений о борьбе с коррупцией. Этому вопросу уделяется повышенное внимание средств массовой информации. Борьба с коррупцией была и остаётся приоритетным направлением деятельности нашего государства.
Российской Федерацией ратифицированы две международные конвенции: Конвенция «Об уголовной ответственности за коррупцию» и Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.
Вниманию жителей Рыбновского района предлагаем ознакомиться с памяткой.
ПАМЯТКА о том, что КАЖДОМУ НУЖНО ЗНАТЬ о коррупции
Коррупция – от латинского слова corruption (порча, подкуп). Согласно Федеральному закону от 25.12.2008 №273 –ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается:
— злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
— совершение перечисленных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.
Давать взятку ОПАСНО, поскольку законом на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя и органы прокуратуры о фактах его склонения к совершению коррупционного преступления.
ВАЖНО! Выполнив требования вымогателя и не заявив о факте дачи взятки в компетентные органы, ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬСЯ привлеченными к уголовной ответственности наряду с взяточником при выявлении факта взятки правоохранительными органами.
УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предусмотрено ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на длительный срок как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество.
Перед законом отвечает не только тот, кто получает взятку.
Если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Если же взятку у вас ВЫМОГАЮТ, незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы, а также по горячей линии 5-32-21 или на сайте Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области ribnoeadm@rybnoe.ryazan.ru.
ОСВЕДОМЛЕН – ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2018 г. № 538
О создании комиссии по противодействию коррупции на территории Рыбновского муниципального района Рязанской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2017 г. № 557
06 утверждении Положения о порядке уведомления руководителем муниципального учреждения, учредителем которого является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июня 2017 г. № 355
О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов муниципальных служащих Рыбновского муниципального района Рязанской области

Федеральный закон о противодействии коррупции

П о с т а н о в л е н и е
от  07 декабря 2016 г.   № 1052
«об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования — рыбновский муниципальный район рязанской области на 2017 — 2019 годы»

Постановление
от 29 марта 2016 г. N 200
о создании подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Постановление
от 23 марта 2016 г. N 184
об утверждении положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате администрации муниципального образования — рыбновский муниципальный район рязанской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. N 438

Распоряжение
от 20 января 2015 г. N 7-р

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2014г. №1216
О внесении изменений в постановление Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов муниципальных служащих Рыбновского муниципального района Рязанской области» от 12.04.2013г. № 542

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. N 636
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 — 2016 ГОДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. N 1053
О РАЗМЕЩЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ ОБЩЕРОССИЙСКИМ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 12.04.2013 г.   № 542
О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов муниципальных служащих Рыбновского муниципального района Рязанской области

Постановление
от 28 февраля 2013 г. N 303
об утверждении порядка представления муниципальными служащими администрации муниципального образования — рыбновский муниципальный район рязанской области сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Постановление
от 10 декабря 2012 г. N 1692
об утверждении перечня должностей муниципальной службы во исполнение федерального закона n 273-фз от 25.12.2008

Постановление
от 20 марта 2012 г. N 390
об утверждении порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации рыбновского муниципального района рязанской области, и муниципальными служащими администрации рыбновского муниципального района рязанской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Постановление
от 14 октября 2011 г. N 1450
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией муниципального образования — рыбновский муниципальный район рязанской области

Проблема противодействия коррупции является общегосударственной задачей. Каждое государство принимает определенные меры, которые направлены на снижение влияния коррупции на все сферы жизнедеятельности общества.

ПОНЯТИЕ

Антикоррупционную экспертизу можно охарактеризовать как деятельность определенных субъектов, которая проводится с целью выявления в нормативно правовых актах, а также в их проектах норм и пунктов, которые содержат коррупционные факторы. Данная деятельность включает также предложение рекомендаций, направленных на устранение вышеуказанных факторов. При этом данная экспертиза проводится: как по отношению законодательных актов; так и по отношению правовых актов органов исполнительной власти, в том числе и различные распоряжения.

ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ

Вопросы антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование как на международном, так и на государственном уровне.

MЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

На уровне международных отношений данный вопрос получил свое регулирование в Конвенции ООН против коррупции. Данный документ закрепляет стремление участников принять определенные меры, направленные на предупреждение коррупции. В качестве таких мер также указывается проведение соответствующей оценки правовых актов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Что же касается федерального уровня регулирования, то вопросы антикоррупционной экспертизы и правила ее проведение получили свое регулирование в Федеральном законе “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”. Данный закон регулирует порядок проведения экспертизы. Кроме вышеуказанного закона было принято также соответствующее Постановление Правительства РФ, которое посвящено методике и правил проведения экспертизы.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Антикоррупционная экспертиза, которая проводится в отношении правовых актов, основывается на определенных принципах, содержание и перспективы использования которых предусмотрены действующим законодательством. В частности, в качестве принципов можно отметить: обязательность проведения экспертизы; проведение оценки нормативно правового акта во взаимосвязи с другими нормативно правовыми актами; обоснованность экспертизы, а также проверяемость и объективность ее результатов; требование компетентности лиц, которые проводят экспертизу; обязательное сотрудничество государственных органов в данной сфере. Давайте обсудим каждый из вышеуказанных принципов в отдельности. Согласно принципу обязательности проведения экспертизы все нормативно правовые акты, а также их проекты должны быть объектом данной экспертизы в обязательном порядке. При этом говоря об обязательности экспертизы необходимо обратить внимание на тот факт, что обязательным является не только проведение данной экспертизы, но и выполнение соответствующих рекомендаций и предложений, которые были выдвинуты в результате проведения данной экспертизы. Согласно второму принципу эксперт, который осуществляет экспертизу конкретного нормативно правового акта, должен изучить его во взаимосвязи с другими нормативно правовыми актами, которые регулируют данную сферу правоотношений. При выявлении коррупционных факторов эксперт должен выдвинуть предложение, направленное на их устранение. Согласно третьему принципу экспертиза должна быть обоснованной, а ее результаты – проверяемыми и объективными. Данное требование присуще научному познанию, а антикоррупционная экспертиза является видом научного познания. Принцип компетентности лиц, которые осуществляют экспертизу, требует высшего образования, а также не менее 5-летнего стажа работы в соответствующей сфере. Ведь уровень знаний эксперта играет важную роль в получении правильных результатов. Принцип обязательности сотрудничества государственных органов заключается в том, что государственные органы обязаны предоставить экспертам соответствующие материалы и информацию, необходимую для проведения экспертизы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Антикоррупционная экспертиза нпа имеет определенные цели и задачи, которые установлены в законодательстве. В качестве основной цели данной деятельности можно указать недопущение в содержание нормативно-правовых актов таких норм, которые являются коррупциогенными, т.е. которые могут создать условия проявления коррупции. Что же касается задач данной деятельности, то в качестве таковых можно указать: выявление в содержании правовых актов коррупционных факторов; проведение оценки принятия подобного проекта; выработка необходимых для устранения пробелом рекомендаций.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Методика проведения антикоррупционной экспертизы была разработана Правительством РФ. Понятие “методика” включает в себя не только способы осуществления данной экспертизы, но и перечень субъектов, объектов экспертизы, их полномочия и т.д. О данных вопросах вы прочитаете в следующих частях данной статьи.

ПРОБЛЕМЫ

При проведении антикоррупционной экспертизы возникают ряд проблем. Первая из них связана с несовершенством законодательной системы страны. Именно из-за несовершенства законодательной системы страны некоторые правовые акты просто не становятся объектом экспертизы, что увеличивает возможность проявления коррупции. Еще одной проблемой является несовершенство законодательных актов, которые непосредственно регулируют данную сферу правоотношений. Например, законодательством не предусмотрены мер ответственности для тех лиц, которые не устранили выявленные во время экспертизы пробелы. Но даже при наличии подобных проблем антикоррупционная экспертиза является надежным и в то же время эффективным способом борьбы против коррупции.

КОРРУПЦИОННЫЕ ФАКТЫ

Законодательство предусматривает понятие и перечень коррупционных фактов. Это – факторы, которые способствуют проявлению коррупции. Давайте рассмотрим несколько из них.

ШИРОТА ДИСКРИЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Понятие “дискреционный” означает “действующий по своему усмотрению”. Наличие слишком большого количества подобных полномочий может стать причиной возникновения коррупции. Например, если в муниципальных правовых актах не предусмотрены сроки принятия должностным лицом определенного решения или осуществления определенных действий, то данное должностное лицо может проявить коррупционное поведение, долго не принимая решения или не осуществляя требуемых действий. Именно поэтому если эксперты выявили подобный факт при проведении экспертизы нормативно правового акта, то они должны предложить определенные меры, направленные на его устранение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФОРМУЛЕ «ВПРАВЕ»

Государственные органы, а также органы местного самоуправления должны принимать соответствующие правовые акты только в рамках своих полномочий, указанных в законодательстве. Нарушение компетенции органов тоже является коррупционным фактором, который обязательно должен быть устранен. О том, как провести исследование после аварии транспортного средства, написано в статье: независимая экспертиза после ДТП.

ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦУ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЕМУ ПРАВА

Законодательство не должно содержать завышенных требований для осуществления того или иного права. Наличие “административного барьера” является помехой для нормальной жизнедеятельности каждого общества. В качестве примера данного коррупционного факта можно указать требование о предъявлении большого количества различных ненужных справок, которое лицо должно собрать, чтобы осуществить или воспользоваться своим правом.

ЮРИДИЧЕСКИ-ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

В правовых актах не должны употребляться двусмысленные или непонятные термины, а также понятия оценочного характера. Текст нормативно-правового акта должен быть достаточно понятным и четким, без каких-либо “подводных” камней. Наличие непонятных терминов или понятий оценочного характера может привести к проявлению коррупции со стороны недобросовестных чиновников, которые могут по своему истолковать суть правового акта.

ПРОВЕДЕНИЕ

Давайте более подробно рассмотрим процесс проведения антикоррупционной экспертизы. КЕМ Законодательство предусматривает перечень лиц и органов, которые могут проводить антикоррупционную экспертизу. При этом данная экспертиза проводится согласно действующему законодательству: как государственными органами; так и независимыми экспертами. Соответственно существуют следующие виды экспертизы: государственная; независимая. Экспертиза может проводиться: прокуратурой; министерством юстиции; другими органами и их служащими; независимыми экспертами. В соответствии с действующим законодательством государственные органы должны провести антикоррупционную экспертизу тех правовых актов, которые были приняты данными органами. Например, в МВД проводят экспертизу тех правовых актов, которые были им приняты.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Процесс проведения антикоррупционной экспертизы получил свое тщательное регулирование в соответствующем постановлении Правительства РФ. Данным документом тщательно регламентирован порядок проведения экспертизы, сроки ее проведения и полномочия соответствующих органов. Также стоит отметить, что начать проведение исследования можно на основании постановления прокуратуры.

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Прежде чем принять проект правового акта, необходимо провести экспертизу. Для проведения экспертизы текст проекта публикуется в интернете на официальном сайте соответствующего органа. Также публикуются сроки проведения экспертизы. Мнение о проекте может прислать каждый независимый эксперт. При этом соответствующий орган должен отправить мотивационное письмо данному эксперту после получения его мнения. На основании присланных мнений при необходимости вводятся соответствующие поправки в проект правового акта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Действующее законодательство гласит, что заключение экспертов не имеет обязательной силы, кроме предусмотренных исключений. Например, заключение предоставленное прокурором не имеет обязательной силы. Но заключение, предоставленное министерством юстиции по отношению к правовому акту или его проекту, в котором затрагиваются права и законные интересы граждан, имеет обязательную силу. Например, в ФЗ о полиции содержатся нормы о правах человека. Соответственно заключение касательно законопроекта, которым вносятся изменения в данный закон, имеет обязательную силу и должен быть исполнен. Законодательство дает возможность каждому обратиться к независимому эксперту с целью проведения экспертизы. Как правило, подобные экспертизы проводятся на основании заключенных контрактов. Детально о том, как провести исследование, касательно качества продуктов питания на рынке, написано в статье: ветеринарно санитарная экспертиза.

СРОКИ

Вместе с проектом правового акта также публикуются сроки осуществления независимой экспертизы. При этом законодательство гласит, что данный срок не может быть меньше 7 дней. Но экспертам может также быть предоставлен более долгий промежуток времени. При этом соответствующий орган должен отправить мемориальное письмо касательно результатов внесения изменений в проект закона в течение 30 дней с момента получения экспертного заключения.

Специальное программное обеспечение «Справки БК» и информационные материалы по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

— Описание специального программного обеспечения
— Инструкция о порядке заполнения справок о доходах
— Требования к представлению справок о доходах
— СПО «Справки БК»

Методические рекомендации
по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки

В письменном обращении необходимо указать ФИО, адрес, контактный телефон или адрес электронной почты.

Кратко и грамотно сформулируйте текст вашего обращения. В теме обращения напишите главное.

Чтобы получить оперативный и точный ответ на ваш вопрос, заполните обязательные поля формы.

Информация о персональных данных граждан, направивших обращение в электронную приемную, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Сообщение о фактах коррупции можно отправить через форму Интернет-приемной

QR:  Противодействие коррупции

Региональный портал государственных услуг Рязанской области

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправленияИтоги опроса 2018Итоги опроса 2017

 

Все права защищены; 2019 Сайт Администрации Рыбновского Района

Нравится этот раздел? Пожалуйста, расскажите другим :)

↑ наверх ↑