Профилактика правонарушений

Осторожно, мошенники!


Как распознать мошенника

Совершенные под видом социальных работников, сотрудников различных организаций (горгаз, горсвет, Пенсионный фонд, медицинские работники и т.д.).

Предлогами могут быть: срочный обмен денег, надбавки к пенсии, проверка газового или водяного оборудования, перерасчет квартплаты, премии ветеранам, продажа БАДов, медицинских приборов или других различных товаров по льготным ценам и т.д. Основная цель злоумышленников – узнать, где хранятся денежные средства «жертвы», после чего отвлечь ее внимание и совершить их хищение. Также предлогом может быть гадание, снятие якобы наложенной порчи, исцеление от заболеваний.

Как понять обман:

— об обмене денежных средств или проведении каких-либо реформ заранее будет сообщаться в различных СМИ (телевидение, радио, печатные издания), в отделениях банков, учреждениях социальной политики, пенсионного фонда и т.д.;

— узнать, что за организацию представляют пришедшие и, позвонив туда, узнать, есть ли там такие сотрудники и проводится ли обход домов по обозначенному вопросу;

— попросить предъявить удостоверения организации;

— уведомить родственников (желательно попросить подъехать);

— позвонить или позвать соседей;

— позвонить закрепленному социальному работнику.


Мошенники ходят и по Вашей улице — инструкция для активного пенсионера

К сожалению, наши граждане доверчивы и падки на сладкие речи незнакомых людей, ходящих по квартирам с разными предложениями. Что делать, чтобы ваши деньги не переходили в карманы мошенников…

Когда-то по домам ходили коммивояжеры, предлагавшие купить то пылесос, стоящий невероятных денег, то непонятные бытовые приборы. И сейчас подобные гости все еще заглядывают к нам в квартиры. Разумеется, их предложения чаще всего мошеннические.

Самый распространенный случай – продажа новомодных фильтров для очистки воды. Молодые люди долго демонстрируют хозяевам квартиры волшебные возможности их чудо-фильтра: некий прибор, который окунают в стакан воды из-под крана, вдруг показывает, что вода ужасно грязная, в ней появляются непонятные черные хлопья. А вот предлагаемый фильтр спасет от этого безобразия и вы, наконец, будете пить идеально чистую воду. Такой фильтр стоит больше 80 тысяч рублей. Нет денег – ничего страшного, можно оформить в кредит, тут же предлагает готовый на все продавец.

Ноу-хау мошенников – предложение не товаров, а услуг. Сейчас это легко «впарить», поскольку мы кругом слышим о самых разных социальных программах, поддерживаемых разными благотворительными фондами.

Не так давно по домам ходили люди, представлявшиеся сотрудниками медцентра. Всем желающим они готовы были сделать ЭКГ прямо на дому, утверждая, что это бесплатно – «в рамках мониторинга». «Медики» интересовались в основном пожилыми людьми, проживающими в квартирах, всех записывали в какие-то блокноты, просили паспортные данные.

Наконец, еще один простой способ получить возможность заходить в каждую квартиру, – это представиться работником ЖЭКа. До сих пор почему-то это магическое слово вызывает доверие у граждан. И вот такие «работники» заявляют, например, что в доме скоро будет проходить ремонт – так что всем придется менять стояки и проводку. А поскольку в пределах квартиры стояк и проводка уже обслуживаются коммунальщиками за деньги, то и ремонт этих инженерных систем потребует вложения средств жильца. И с незадачливых граждан такие обманщики умудряются вытянуть деньги на предстоящие ремонтные работы.

Первый вариант – предложение самых обычных бытовых товаров за безумные деньги – грозит нам потерей средств, это, конечно, банальный обман. А вот второй вариант уже опаснее.

Самые безобидные последствия – вас «посчитают» и потом вам будут без конца звонить, а медицинские центры с предложением оформить обслуживание у них (тоже за серьезные суммы). Гораздо опаснее то, что под видом таких «мастеров» и «специалистов» скрываются обычные воры. Квартирные грабители таким способом выбирают наилучший объект для ограбления.

Не менее подозрительными кажутся и странные визиты неизвестных людей, которые просят жильцов квартир предъявить документы и даже переписывают их данные! Удивительно, но наши наивные граждане соглашаются. Хотя о том, что и это тоже мошенники, объявлялось даже официально. Эти визитеры утверждают, что они, например, представляют Пенсионный фонд, а данные паспортов или СНИЛС нужны для пересчета накопительной пенсии, для оформления неких доплат и так далее.

При этом ПФР уже официально объявил: это мошенники, сотрудники Пенсионного фонда не приходят на дом!

Кстати, подобные личные сведения и документы нельзя запрашивать даже по телефону, если к вам поступают подобные звонки, знайте, что и это тоже обман.

Никому не давайте данные ваших документов, преступники могут использовать их, к примеру, для липового оформления на вас кредита или для вскрытия ваших личных данных в интернете и последующего списания денег с ваших банковских карт и так далее.

Председатель антинаркотической комиссии
при Администрации Рыбновского района
В.В. Зюба


 

Случаи мошенничества в Интернете

 

Памятка для граждан при посещении массовых мероприятий

Массовые мероприятия нуждаются в особом и повышенном обеспечении безопасности. Это связано с тем, что данный вид мероприятий предполагает скопление большого количества людей в большом месте, а это может таить в себе большие угрозы. Массовые мероприятия могут проходить в закрытом помещении или на улице. Два этих типа массовых мероприятий могут таить в себе определенную опасность для жизни и может повлечь за собой порчу имущества.  При посещении массовых мероприятий гражданам необходимо соблюдать правила поведения.

Во время участия в массовых мероприятиях граждане обязаны:

-соблюдать и поддерживать общественный порядок;

 -не допускать действий, способных привести к возникновению экстремальных ситуаций и создающих опасность для окружающих;

-бережно относиться к сооружениям и оборудованию объекта проведения массового мероприятия;

-вести себя уважительно по отношению к другим гражданам, обслуживающему персоналу, обеспечивающему проведение массового мероприятия, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий;

-выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов и иных лиц, ответственных за поддержание порядка и пожарной безопасности во время проведения мероприятия;

-не оставлять без присмотра несовершеннолетних детей;

 -парковать автотранспорт в специально отведенных местах.

— при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям сотрудников органов внутренних дел (администрации объекта) или ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдать спокойствие и не создавать паники.

Участникам массового мероприятия запрещается:

 -допускать выкрики или иные действия, оскорбляющих честь и достоинство других людей;

 -проносить запрещенные к обороту предметы и вещества, огнестрельное и холодное оружие, колющие, режущие, а также иные предметы, которые могут быть использованы для нанесения телесных повреждений, пиротехнические изделия, огнеопасные, ядовитые и раздражающие слизистые оболочки человеческого организма вещества, алкогольные напитки, пиво, напитки и продукцию в стеклянной и металлической таре; крупногабаритные свертки, сумки, чемоданы и иные предметы, мешающие другим участникам, а также нормальному проведению массового мероприятия;

 — выбрасывать предметы на трибуну, сцену и другие места выступлений участников массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;

 — распивать спиртные напитки или появляться в пьяном виде в общественных местах;

 — совершать действия, оскорбляющие других граждан, нарушающие общественный порядок и угрожающие общественной безопасности;

  — создавать помехи передвижению участников мероприятия и транспортных средств, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, крыши, несущие конструкции и другие сооружения, не предназначенные для размещения на них людей;

  — повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и зелёные насаждения;

  — наносить на любые поверхности и предметы, использовать плакаты и иную демонстрационную продукцию из любых материалов, демонстрирующих условные обозначения, символику, лозунги, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной, религиозной и иной ненависти и вражды;

Зрители и участники  массовых мероприятий, не соблюдающие правила поведения могут быть привлечены  к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
— за нарушение установленного порядка организации либо проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (КоАП РФ, ст. 20.2) – штраф на организаторов от одной до двух тысяч рублей, на участников – от пятисот до одной тысячи рублей.

— за нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или за другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (КоАП РФ, ст. 20.1.) – штраф от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Если указанные действия сопряжены с не исполнением законных требований представителя власти – штраф от одной до двух тысяч пятисот рублей или административный арест до пятнадцати суток.

— за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в неустановленных местах (КоАП РФ, ст. 20.20) – штраф в размере от ста до трехсот рублей, а потребление наркотиков на улицах – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

— за появление в общественных местах в состоянии опьянения (КоАП РФ, ст. 20.21) – штраф в размере от ста до пятисот рублей или административным арестом до пятнадцати суток;

— за блокирование транспортных коммуникаций (КоАП РФ, ст. 20.18) — штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

— участие в несогласованных с органами государственной власти публичных акциях влечет ответственность по статье 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», предусматривающей наказание как на организатора, так и на участников мероприятия.

Безопасность в сети Интернет

Памятка родителям

Нормативная база

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 17.07.2017 г. №446
О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области №1228 от 24.12.2015г. «Об утверждении муниципальной программы «Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рыбновском муниципальном районе Рязанской области на 2016-2017 годы»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23.11.2016г. №993
О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 24.12.2015г. №1228 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рыбновском муниципальном районе на 2016-2017 годы»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.12.2015г. №1228
Об утверждении муниципальной программы «Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рыбновском муниципальном районе Рязанской области на 2016-2017 годы».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2015 — 2020 ГОДЫ»

Паспорт
«Комплексной программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рыбновском муниципальном районе Рязанской области на 2016-2020 годы» (в ред.пост. № 993 от 23.11.2016)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Администрации Рыбновского района НАПОМИНАЕТ, что согласно Закону Рязанской области от 03.04.2006 г.  № 41-ОЗ «О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области» ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Действие данного правила не распространяется на детей от 16 до 18 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в период с 1 октября по 30 апреля календарного года с 22 часов до 0 часов следующих суток, в период с 1 мая до 30 сентября календарного года — с 23 часов до 0 часов следующих суток в случае их нахождения на улицах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования.

Под ночным временем применительно к Закону Рязанской области от 03.04.2006 г. № 41-ОЗ «О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области» следует понимать время суток, которое в период с 1 октября по 30 апреля календарного года исчисляется с 22 часов до 6 часов следующих суток, в период с 1 мая по 30 сентября календарного года — с 23 часов до 6 часов следующих суток.

Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений района

Об эффективности деятельности Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений

ДОКЛАД
об эффективности деятельности Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации Рыбновского муниципального района в 2018 году

Доклад
об эффективности деятельности Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации Рыбновского муниципального района в 2017 году

Субъекты, объекты и виды профилактики правонарушений

«Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков» Демокрит.

Профилактика правонарушений — меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение у лиц риска стать жертвами преступных посягательств.

Профилактика правонарушений должна осуществляться по всем направлениям общественных отношений.

Основным субъектом обеспечения профилактики правонарушений является государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти.

Государственная политика в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений является частью внутренней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных и иных мер.

Основные направления государственной политики в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений определяются Президентом Российской Федерации.

Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы в сфере профилактики правонарушений.

Субъектами системы профилактики правонарушений в Российской Федерации являются:

1) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также подчиненные им учреждения, организации, службы, осуществляющие в пределах своей компетенции, в том числе на основе норм настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, профилактику правонарушений;

2) юридические лица, участвующие в системе профилактики правонарушений по согласованным с органами государственной власти и органами местного самоуправления направлениям профилактической работы либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством в сфере профилактики правонарушений в соответствии с компетенцией и уставными задачами;

3) физические лица, участвующие в системе профилактики правонарушений в пределах и формах, определяемых законодательством в сфере профилактики правонарушений.

Создание субъектов системы профилактики, не установленных федеральными законами не допускается.

Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане являются субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвуют в ней в соответствии с законодательством.

Объектами профилактики правонарушений являются:

1) общественные отношения, порождающие причины правонарушений и условия, способствующие их совершению или облегчающие их совершение на территории Российской Федерации;

2) физические и юридические лица, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен контроль за соблюдением установленных правил, нормативов, стандартов;

3) физические лица, в отношении которых установлен надзор и (или) принимаются меры к соблюдению ими установленных федеральными законами ограничений;

4) физические лица, поведение которых нарушает социальные нормы и дает основание субъектам системы профилактики прогнозировать совершение ими правонарушения, и их ближайшее окружение;

5) лица, способные стать жертвами правонарушений, в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств.

Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Видами профилактической деятельности являются:

1) общая профилактика правонарушений, имеющая целью выявление, изучение, устранение (минимизацию, нейтрализацию) социально-экономических, правовых, иных причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих им, или облегчающих их совершение на федеральном, региональном, местном и ведомственном уровнях, а также повышение уровня правосознания граждан;

2) индивидуальная профилактика правонарушений, осуществляемая на основании фактов предкриминального поведения лица субъектами системы профилактики правонарушений с целью позитивной коррекции поведения этих лиц, ликвидации либо нейтрализации криминогенных факторов, действующих в их окружении.

Категория лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактика, основания индивидуальной профилактической работы, ее сроки и права указанных лиц определяются федеральными законами.

3) виктимологическая профилактика правонарушений, заключающаяся: в выявлении лиц, способных стать жертвой правонарушения в силу присущих им субъективных качеств (лиц с повышенной виктимностью) или объективных свойств; устранении либо нейтрализации факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обусловливающее совершение в отношении них правонарушений; выявлении групп риска таких лиц с целью восстановления или активизации их защитных свойств; разработке либо совершенствовании имеющихся специальных средств защиты лиц от правонарушений.

Меры общие профилактики правонарушений реализуются путем применения:

1) социально-экономических мер по оздоровлению экономики в целом и социальной защите наиболее уязвимых слоев населения;

2) организационно-управленческих мер, направленных на устранение ошибок и упущений в управлении экономикой, социальной сферой, правоохранительной деятельностью, в том числе объявление руководителю организации, а также другим соответствующим лицам, обязательных для исполнения официальных предостережений о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, а также мер по совершенствованию нормативного, информационного, методического и ресурсного обеспечения профилактики правонарушений;

3) идеологических и воспитательных мер, устраняющих или ограничивающих криминогенные факторы через формирование у членов общества нравственной позиции, ориентированной на базовые общечеловеческие ценности, формирующих в общественном сознании нетерпимость к противоправному поведению и антиобщественным действиям, повышающих общую, бытовую и правовую культуру людей;

4) технических мер посредством использования достижений науки и техники, препятствующих совершению правонарушений, в том числе с помощью аппаратно-программных комплексов технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах;

5) правовых мер, включая проведение антикоррупционной экспертизы по проектам нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Для профилактики правонарушений, для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений.

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:

1) профилактическая беседа;

2) вынесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

3) установление особых требований к поведению правонарушителя;

4) профилактический учет и контроль;

5) принудительные меры медицинского характера и воспитательного воздействия, устанавливаемые судом;

6) установление судом административного надзора;

7) иные меры индивидуальной профилактики правонарушений, применяемые субъектами системы профилактики в установленном законом порядке.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений определяются с учетом индивидуальных особенностей лиц, в отношении которых они применяются, характера и степени проявления предкриминального поведения, при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Так для предупреждения правонарушения в бытовой сфере сотрудники полиции используют так называемые превентивные, то есть предупредительные меры уголовного и административного законодательства, проверяют по месту жительства лиц, состоящих на профилактическом учете, а также тех, кто ранее допускал правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. Именно для профилактики преступлений, совершенных в быту, областное МОМВД России «Бугурусланский» ежегодно проводит подобную профилактическую операцию.

Прежде всего, проверялись те семьи, в которых кто-либо из членов семьи уже привлекался к уголовной ответственности за совершение правонарушений. По решению судов многие из них уже вернулись в семьи. Как теперь строятся взаимоотношения и не подвергаются ли насилию домочадцы это то, что в первую очередь выясняли сотрудники полиции.

Кроме того, при выявлении ситуаций, когда семейные дела были в стадии обострения, принимались превентивные меры, предусмотренные административным и уголовным законодательством. Выявлено 121 административное правонарушение, в том числе 3 за посягательство на общественный порядок и безопасность.

Но хотелось бы отметить, что работа сотрудников полиции по предупреждению и пресечению бытовых преступлений по завершению операции не прекратилась, это повседневная работа многих служб и подразделений МОМВД России «Бугурусланский», ведь основной задачей органов внутренних дел является — спокойствие граждан.

При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Лица, в отношении которых осуществляются меры профилактики правонарушений, вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Действия должностных лиц субъектов системы профилактики правонарушений, нарушающие права, свободы и законные интересы личности при применении мер профилактики правонарушений, могут быть обжалованы в соответствующие органы государственной власти. Те же действия и решения субъектов системы профилактики правонарушений или их должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Вред, причиненный жизни или здоровью, имуществу, чести и достоинству личности, имуществу и деловой репутации юридических лиц в результате неправомерного применения мер профилактики правонарушений, возмещается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

QR:  Профилактика правонарушений

Опрос населенияИтоги опроса 2018Итоги опроса 2017

 

Все права защищены; 2019 Сайт Администрации Рыбновского Района

Нравится этот раздел? Пожалуйста, расскажите другим :)

Вернуться наверх