Противодействие коррупции

«Это нужно знать каждому»
В последнее время мы слышим все больше сообщений о борьбе с коррупцией. Этому вопросу уделяется повышенное внимание средств массовой информации. Борьба с коррупцией была и остаётся приоритетным направлением деятельности нашего государства.
Российской Федерацией ратифицированы две международные конвенции: Конвенция «Об уголовной ответственности за коррупцию» и Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.
Вниманию жителей Рыбновского района предлагаем ознакомиться с памяткой.
ПАМЯТКА о том, что КАЖДОМУ НУЖНО ЗНАТЬ о коррупции
Коррупция – от латинского слова corruption (порча, подкуп). Согласно Федеральному закону от 25.12.2008 №273 –ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается:
— злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
— совершение перечисленных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.
Давать взятку ОПАСНО, поскольку законом на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя и органы прокуратуры о фактах его склонения к совершению коррупционного преступления.
ВАЖНО! Выполнив требования вымогателя и не заявив о факте дачи взятки в компетентные органы, ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬСЯ привлеченными к уголовной ответственности наряду с взяточником при выявлении факта взятки правоохранительными органами.
УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предусмотрено ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на длительный срок как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество.
Перед законом отвечает не только тот, кто получает взятку.
Если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Если же взятку у вас ВЫМОГАЮТ, незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы, а также по горячей линии 5-32-21 или на сайте Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области ribnoeadm@rybnoe.ryazan.ru.
ОСВЕДОМЛЕН – ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН.

Постановление
от 14 октября 2011 г. N 1450
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией муниципального образования — рыбновский муниципальный район рязанской области

Постановление
от 10 декабря 2012 г. N 1692
об утверждении перечня должностей муниципальной службы во исполнение федерального закона n 273-фз от 25.12.2008

Федеральный закон о противодействии коррупции

П о с т а н о в л е н и е
от  07 декабря 2016 г.   № 1052 «об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования —
рыбновский муниципальный район рязанской области на 2017 — 2019 годы»

Распоряжениеот 20 января 2015 г. N 7-р

Постановление
от 23 марта 2016 г. N 184
об утверждении положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате администрации муниципального образования — рыбновский муниципальный район рязанской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Постановление
от 29 марта 2016 г. N 200
о создании подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Постановление
от 28 февраля 2013 г. N 303
об утверждении порядка представления муниципальными служащими администрации муниципального образования — рыбновский муниципальный район рязанской области сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Постановление
от 20 марта 2012 г. N 390
об утверждении порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации рыбновского муниципального района рязанской области, и муниципальными служащими администрации рыбновского муниципального района рязанской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. N 438

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 12.04.2013 г.   № 542
О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликтов интересов муниципальных служащих Рыбновского муниципального района Рязанской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. N 636
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ —
РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 — 2016 ГОДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. N 1053
О РАЗМЕЩЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА
ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ —
РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СЕТИ
ИНТЕРНЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ ОБЩЕРОССИЙСКИМ
СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2014г. №1216
О внесении изменений в постановление
Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области
«О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и
урегулированию конфликтов интересов муниципальных служащих
Рыбновского муниципального района Рязанской области»
от 12.04.2013г. № 542

Проблема противодействия коррупции является общегосударственной задачей. Каждое государство принимает определенные меры, которые направлены на снижение влияния коррупции на все сферы жизнедеятельности общества.

ПОНЯТИЕ

Антикоррупционную экспертизу можно охарактеризовать как деятельность определенных субъектов, которая проводится с целью выявления в нормативно правовых актах, а также в их проектах норм и пунктов, которые содержат коррупционные факторы. Данная деятельность включает также предложение рекомендаций, направленных на устранение вышеуказанных факторов. При этом данная экспертиза проводится: как по отношению законодательных актов; так и по отношению правовых актов органов исполнительной власти, в том числе и различные распоряжения.

ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ

Вопросы антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование как на международном, так и на государственном уровне.

MЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

На уровне международных отношений данный вопрос получил свое регулирование в Конвенции ООН против коррупции. Данный документ закрепляет стремление участников принять определенные меры, направленные на предупреждение коррупции. В качестве таких мер также указывается проведение соответствующей оценки правовых актов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Что же касается федерального уровня регулирования, то вопросы антикоррупционной экспертизы и правила ее проведение получили свое регулирование в Федеральном законе “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”. Данный закон регулирует порядок проведения экспертизы. Кроме вышеуказанного закона было принято также соответствующее Постановление Правительства РФ, которое посвящено методике и правил проведения экспертизы.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Антикоррупционная экспертиза, которая проводится в отношении правовых актов, основывается на определенных принципах, содержание и перспективы использования которых предусмотрены действующим законодательством. В частности, в качестве принципов можно отметить: обязательность проведения экспертизы; проведение оценки нормативно правового акта во взаимосвязи с другими нормативно правовыми актами; обоснованность экспертизы, а также проверяемость и объективность ее результатов; требование компетентности лиц, которые проводят экспертизу; обязательное сотрудничество государственных органов в данной сфере. Давайте обсудим каждый из вышеуказанных принципов в отдельности. Согласно принципу обязательности проведения экспертизы все нормативно правовые акты, а также их проекты должны быть объектом данной экспертизы в обязательном порядке. При этом говоря об обязательности экспертизы необходимо обратить внимание на тот факт, что обязательным является не только проведение данной экспертизы, но и выполнение соответствующих рекомендаций и предложений, которые были выдвинуты в результате проведения данной экспертизы. Согласно второму принципу эксперт, который осуществляет экспертизу конкретного нормативно правового акта, должен изучить его во взаимосвязи с другими нормативно правовыми актами, которые регулируют данную сферу правоотношений. При выявлении коррупционных факторов эксперт должен выдвинуть предложение, направленное на их устранение. Согласно третьему принципу экспертиза должна быть обоснованной, а ее результаты – проверяемыми и объективными. Данное требование присуще научному познанию, а антикоррупционная экспертиза является видом научного познания. Принцип компетентности лиц, которые осуществляют экспертизу, требует высшего образования, а также не менее 5-летнего стажа работы в соответствующей сфере. Ведь уровень знаний эксперта играет важную роль в получении правильных результатов. Принцип обязательности сотрудничества государственных органов заключается в том, что государственные органы обязаны предоставить экспертам соответствующие материалы и информацию, необходимую для проведения экспертизы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Антикоррупционная экспертиза нпа имеет определенные цели и задачи, которые установлены в законодательстве. В качестве основной цели данной деятельности можно указать недопущение в содержание нормативно-правовых актов таких норм, которые являются коррупциогенными, т.е. которые могут создать условия проявления коррупции. Что же касается задач данной деятельности, то в качестве таковых можно указать: выявление в содержании правовых актов коррупционных факторов; проведение оценки принятия подобного проекта; выработка необходимых для устранения пробелом рекомендаций.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Методика проведения антикоррупционной экспертизы была разработана Правительством РФ. Понятие “методика” включает в себя не только способы осуществления данной экспертизы, но и перечень субъектов, объектов экспертизы, их полномочия и т.д. О данных вопросах вы прочитаете в следующих частях данной статьи.

ПРОБЛЕМЫ

При проведении антикоррупционной экспертизы возникают ряд проблем. Первая из них связана с несовершенством законодательной системы страны. Именно из-за несовершенства законодательной системы страны некоторые правовые акты просто не становятся объектом экспертизы, что увеличивает возможность проявления коррупции. Еще одной проблемой является несовершенство законодательных актов, которые непосредственно регулируют данную сферу правоотношений. Например, законодательством не предусмотрены мер ответственности для тех лиц, которые не устранили выявленные во время экспертизы пробелы. Но даже при наличии подобных проблем антикоррупционная экспертиза является надежным и в то же время эффективным способом борьбы против коррупции.

КОРРУПЦИОННЫЕ ФАКТЫ

Законодательство предусматривает понятие и перечень коррупционных фактов. Это – факторы, которые способствуют проявлению коррупции. Давайте рассмотрим несколько из них.

ШИРОТА ДИСКРИЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Понятие “дискреционный” означает “действующий по своему усмотрению”. Наличие слишком большого количества подобных полномочий может стать причиной возникновения коррупции. Например, если в муниципальных правовых актах не предусмотрены сроки принятия должностным лицом определенного решения или осуществления определенных действий, то данное должностное лицо может проявить коррупционное поведение, долго не принимая решения или не осуществляя требуемых действий. Именно поэтому если эксперты выявили подобный факт при проведении экспертизы нормативно правового акта, то они должны предложить определенные меры, направленные на его устранение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФОРМУЛЕ «ВПРАВЕ»

Государственные органы, а также органы местного самоуправления должны принимать соответствующие правовые акты только в рамках своих полномочий, указанных в законодательстве. Нарушение компетенции органов тоже является коррупционным фактором, который обязательно должен быть устранен. О том, как провести исследование после аварии транспортного средства, написано в статье: независимая экспертиза после ДТП.

ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦУ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЕМУ ПРАВА

Законодательство не должно содержать завышенных требований для осуществления того или иного права. Наличие “административного барьера” является помехой для нормальной жизнедеятельности каждого общества. В качестве примера данного коррупционного факта можно указать требование о предъявлении большого количества различных ненужных справок, которое лицо должно собрать, чтобы осуществить или воспользоваться своим правом.

ЮРИДИЧЕСКИ-ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

В правовых актах не должны употребляться двусмысленные или непонятные термины, а также понятия оценочного характера. Текст нормативно-правового акта должен быть достаточно понятным и четким, без каких-либо “подводных” камней. Наличие непонятных терминов или понятий оценочного характера может привести к проявлению коррупции со стороны недобросовестных чиновников, которые могут по своему истолковать суть правового акта.

ПРОВЕДЕНИЕ

Давайте более подробно рассмотрим процесс проведения антикоррупционной экспертизы. КЕМ Законодательство предусматривает перечень лиц и органов, которые могут проводить антикоррупционную экспертизу. При этом данная экспертиза проводится согласно действующему законодательству: как государственными органами; так и независимыми экспертами. Соответственно существуют следующие виды экспертизы: государственная; независимая. Экспертиза может проводиться: прокуратурой; министерством юстиции; другими органами и их служащими; независимыми экспертами. В соответствии с действующим законодательством государственные органы должны провести антикоррупционную экспертизу тех правовых актов, которые были приняты данными органами. Например, в МВД проводят экспертизу тех правовых актов, которые были им приняты.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Процесс проведения антикоррупционной экспертизы получил свое тщательное регулирование в соответствующем постановлении Правительства РФ. Данным документом тщательно регламентирован порядок проведения экспертизы, сроки ее проведения и полномочия соответствующих органов. Также стоит отметить, что начать проведение исследования можно на основании постановления прокуратуры.

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Прежде чем принять проект правового акта, необходимо провести экспертизу. Для проведения экспертизы текст проекта публикуется в интернете на официальном сайте соответствующего органа. Также публикуются сроки проведения экспертизы. Мнение о проекте может прислать каждый независимый эксперт. При этом соответствующий орган должен отправить мотивационное письмо данному эксперту после получения его мнения. На основании присланных мнений при необходимости вводятся соответствующие поправки в проект правового акта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Действующее законодательство гласит, что заключение экспертов не имеет обязательной силы, кроме предусмотренных исключений. Например, заключение предоставленное прокурором не имеет обязательной силы. Но заключение, предоставленное министерством юстиции по отношению к правовому акту или его проекту, в котором затрагиваются права и законные интересы граждан, имеет обязательную силу. Например, в ФЗ о полиции содержатся нормы о правах человека. Соответственно заключение касательно законопроекта, которым вносятся изменения в данный закон, имеет обязательную силу и должен быть исполнен. Законодательство дает возможность каждому обратиться к независимому эксперту с целью проведения экспертизы. Как правило, подобные экспертизы проводятся на основании заключенных контрактов. Детально о том, как провести исследование, касательно качества продуктов питания на рынке, написано в статье: ветеринарно санитарная экспертиза.

СРОКИ

Вместе с проектом правового акта также публикуются сроки осуществления независимой экспертизы. При этом законодательство гласит, что данный срок не может быть меньше 7 дней. Но экспертам может также быть предоставлен более долгий промежуток времени. При этом соответствующий орган должен отправить мемориальное письмо касательно результатов внесения изменений в проект закона в течение 30 дней с момента получения экспертного заключения.