Цифровой мир: надежные смарт-устройства

Посетите нас:
RSS
Отправить Email
YouTube
YouTube
ВКонтакте

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

Всемирный день прав потребителей в этом году проходит под девизом «TrustedSmartProducts» — «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».   

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав защиты потребителей. Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всём возрастающем количестве потребительских товаров. В этой связи является закономерным, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года поставлены четкие задачи в области защиты прав потребителей. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых прав и знаний, чтобы они были защищены.

Прежде всего потребитель должен знать, что смарт-устройства относятся к технически сложным товарам, в связи с чем потребитель не вправе обменять качественный товар на аналогичный, не подошедший ему по каким-либо причинам.

Что делать, если в период гарантийного срока приобретенный товар сломался или в нем проявились скрытые дефекты? Закон полностью стоит на стороне гражданина и защищает его права (если, конечно, товар использовался в соответствии с инструкцией и по назначению).

Для реализации указанного права, прежде всего, необходимо составить в 2-х экземплярах  письменную претензию на имя руководителя предприятия, где был куплен некачественный товар, и однозначно указать по Вашему выбору требование, удовлетворение которого гарантировано Законом.

Что делать, если продавец отказывается принимать Вашу претензию? Берите с собой свидетеля и в его присутствии оставляйте претензию продавцу. Максимальный срок, в течение которого должна быть рассмотрена Ваша жалоба – 20 дней, с учетом срока проведения экспертизы. За нарушения сроков, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей», продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню в размере 1 % цены товара), которая взыскивается по решению суда.

Если в любом приобретенном товаре выявился любой дефект  в течение первых 15 дней с момента покупки, то потребитель имеет право возвратить некачественный товар продавцу и потребовать возврата уплаченных денежных средств. Если дефект в товаре возник по истечении 15 дней с момента покупки, то в отношении сложнобытовой техники сразу требовать возврата денег можно лишь при наличии существенных дефектов, которые будут выявлены при проведении экспертизы.

Что же делать, если сломался товар, на который гарантийный срок истек, но не прошло еще 2-х лет с момента покупки? В этом случае покупатель сам проводит экспертизу товара и, при выявлении в товаре дефектов производственного характера, вправе возвратить товар продавцу. Вот почему при заключении любого договора купли-продажи необходимо чтобы гарантийный срок на товар был письменно зафиксирован в любом документе (отдельный гарантийный талон, товарный чек и др.), чтобы потребитель знал, на что он может рассчитывать.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворении продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требований.

Все возникающие конфликтные ситуации по вопросам возврата денег за некачественный товар решаются мировыми судьями. Не бойтесь отстаивать свои права, гарантированные Законом, в целом  это будет способствовать повышению качества реализуемых на потребительском рынке товаров и повышению ответственности продавцов.  Роспотребнадзор готов всегда оказать Вам необходимую помощь.

QR: Цифровой мир: надежные смарт-устройства

Региональный портал государственных услуг Рязанской области

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправленияИтоги опроса 2018Итоги опроса 2017

 

Все права защищены; 2019 Сайт Администрации Рыбновского Района

Нравится этот раздел? Пожалуйста, расскажите другим :)

↑ наверх ↑